Сервис звонка с сайта RedConnect

КАМАЗ - от машины к машине

КАМАЗ - от машины к машине

Как сказано в одной старой книге, вначале была идея: страна нуждалась в грузовике, способном резко повысить производительность труда на автотранспорте. И если первые грузовики КАМАЗ решали задачу "массовой дизелизации" всей страны и были рассчитаны прежде всего просто на плохие дороги, теперешние разработки ОАО "КАМАЗ" направлены на осуществление продуктовой политики, основными задачами которой являются: переход на выпуск автомобилей КАМАЗ только с двигателями "Евро-2", а с 2006 г. - "Евро-3", расширение конкурентного присутствия в традиционных сегментах рынка и освоение новых рынков, создание и освоение автомобильной техники, отвечающей специальным требованиям потребителей, выполнение требований действующих законодательств, предъявляемых к автомобилям класса КАМАЗ.


Новые разработки в ОАО "КАМАЗ" ведутся по следующим направлениям:

  • Семейство городских развозных автомобилей.
  • Семейство полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой 6-10 т.
  • Семейство транспортных автомобилей с осевой нагрузкой 10 т.
  • Семейство магистральных автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 т.
  • Семейство автомобилей повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 10-1З т.

Семейство городских развозных автомобилей. Для расширения доли предприятия на рынках в новом для КАМАЗа классе среднетоннажных автомобилей были разработаны развозные автомобили КАМАЗ-4307 (4x2) грузоподъемностью 3 т и KAMA3-4308 (4x2) грузоподъемностью 5 т. Автомобили КАМАЗ-4307 и KAMA3-4308 оснащены четырех- и шестицилиндровыми рядными двигателями Cummins, уровня токсичности "Евро-2" и "Евро-3". Автомобиль KAMA3-4308 представлен в качестве экспоната на крупнейшем автосалоне мира - "IAA-2004" в г. Ганновере (Германия), где ОАО "КАМАЗ" впервые приняло участие. Развозной автомобиль KAMA3-4307 выставлялся на VI Московском международном автосалоне в 2003 г.

В семействе полноприводных автомобилей для специфических условий эксплуатации (Крайний Север, лесное хозяйство, МЧС, нефтегазовый комплекс, Вооруженные Силы и т.д.) разработан новый грузовик капотной компоновки KAMA3-4355 (6x6), признанный лучшим внедорожным грузовиком на VI Московском международном автосалоне в 2003 г., а также отмеченный вторым местом в номинации "Специальный приз Автосалона-2003" за перспективность, оригинальность дизайна и концепцию.

Также в семействе полноприводных автомобилей проведена большая работа по модернизации семейства автомобилей "Мустанг", которые могут полностью обеспечить потребности Вооруженных Сил в многоцелевых автомобилях в классе грузоподъемностью от 4 до 10 т. Автомобили "Мустанг" отличаются повышенными динамическими качествами, высокой степенью унификации внутри семейства, долговечностью и надежностью и превосходят зарубежные аналоги по основным тактикотехническим характеристикам.

В семействе автомобилей повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 10-13т разработан и представлен в качестве экспоната на международную выставку "IAA-2004" в г. Ганновере (Германия) автомобиль-самосвал КАМАЗ-6520 (6x4), оснащенный двигателем Cummins, мощностью 257 кВт (350 л.с.), "Евро-3", платформой с задней разгрузкой объемом 13 м3, модернизированной самосвальной установкой, модернизированной кабиной с улучшенным интерьером.

На VIII Московской международной автомобильной выставке "Мотор-шоу-2004" (MIMS-2004) был выставлен седельный тягач КАМАЗ-65225 (6x6), один из самых грузоподъемных автомобилей марки КАМАЗ. Он эксплуатируется в составе автопоезда полной массой 60 т, с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство - 17 т. Оснащается турбонаддувным двигателем KAMA3-740.50-360 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощностью 360 л.с., "Евро-2".

Новой разработкой, выполненной по заказу «Уралтрансгаза», является супертяжеловоз - полноприводный седельный тягач повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65226 (6x6). Автомобиль предназначен для перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов на полуприцепах при полной массе автопоезда 97 т. Тягач оснащен мощным дизелем DEUTZ BF8M1015C, мощностью 400 кВт (544 л.с.), "Евро-2", коробкой передач фирмы ZF "Трансматик". В результате КАМАЗ-65226 отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях. Основными потребителями тягачей этого класса являются предприятия нефтегазового комплекса, строительства, горно-рудной промышленности. В частности, в ООО «Уралтрансгаз» - дочернем предприятии ОАО "ГАЗПРОМ" - КАМАЗ-65226 применяется для перевозки трубоукладчиков, бульдозеров и другой тяжелой техники, обслуживающей магистральные трубопроводы. Новому автомобилю присущи: хорошие тягово-динамические свойства; топливная экономичность; высокая маневренность; низкий уровень шума; теплая и комфортабельная кабина; надежность работы всех агрегатов и систем. Продолжением этих работ является и разработка тяжелого седельного тягача КАМАЗ-65228 (8x8) с двигателем мощностью 615 л.с., полной массой автопоезда 120 т. Новой является разработка и выпуск шасси KAMA3-63501 (8x8) с односкатной ошиновкой под спецтехнику для нужд МО РФ и предприятий нефтегазового комплекса.

В семействе магистральных автомобилей создан и экспонировался на MIMS-2004 магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 (4x2), основная особенность его - дизельный двигатель экологического уровня "Евро-3", собственной разработки и производства ОАО "КАМАЗ", в силу чего автомобиль может использоваться для грузоперевозок по странам Европы. По решению жюри конкурса "Гран-при" журнала "Коммерческий транспорт", магистральный тягач КАМАЗ-5460 М признан "Лучшим грузовиком MIMS-2004". Автомобиль имеет укороченную базу, высота седельного устройства понижена до 1100 мм. В конструкции применены гипоидный мост и передние дисковые тормоза. Магистральный тягач имеет "тоннельную" кабину повышенной комфортабельности с пневматической подвеской, улучшенный экстерьер и интерьер кабины. Автомобиль имеет конструкцию, допускающую применение как отечественных, так и импортных узлов и агрегатов, обеспечивает выполнение требований действующих отечественных и зарубежных законодательств, распространяющихся на автомобили данного класса и назначения. В июне-июле 2004 года седельный тягач КАМАЗ-5460 с двигателем "Евро-2" принял участие в транснациональном автопробеге "Лиссабон - Владивосток".

Также на VI Московском международном автосалоне в 2003 г. выставлялся двухосный самосвал KAMA3-53605 (4x2) грузоподъемностью 7,5 т, полной массой 16,5 т, и автопоезда 30,5 т. При значительной для своего класса грузоподъемности он обладает большой маневренностью, что особенно важно в стесненных условиях строительных площадок.

В области двигателестроения в ОАО "КАМАЗ" разработаны новые двигатели для автомобилей КАМАЗ уровня "Евро-2" и "Евро-3", ведутся работы по созданию двигателей уровня "Евро-4":

Создано семейство транспортных газовых двигателей V-8 мощностью 260 л.с., "Евро-2". Двигатели спроектированы на базе наддувного, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизельного двигателя КАМАЗ модели 740.50-360. Созданы стационарные газовые двигатели для привода электроагрегатов мощностью 60 и 100 кВт.

Разработаны новые автобусные шасси для автобусов малой пассажировместимости, туристского автобуса и низкопольного автобуса большой пассажировместимости. На MIMS-2004 представлен городской автобус "НефАЗ-5299-21" совместного производства "КАМАЗа" и "НефАЗа", оснащенный газовым турбонаддувным двигателем с охлаждением наддувочного воздуха с использованием сжатого природного газа. На VI Московском международном автосалоне в 2003 г. выставлялся автобус туристского класса "НефАЗ-52991" с новым двигателем "KAMA3-740.50-360", "Евро-2".

Для соблюдения экологических норм "Евро-3", выполнения жестких требований по эргономике и безопасности и с целью возвращения на рынки Восточной Европы разработаны и готовы к производству автомобили с двигателем RABA (Венгрия), отвечающим "Евро-3", способные составить конкуренцию европейским грузовикам.

По заказу потребителей в НТЦ разрабатываются автомобили (шасси) КАМАЗ, отличающиеся от базовых моделей оригинальным расположением систем и измененными характеристиками. Такие автомобили и шасси применяются для широкой гаммы спецавтотранспортных средств (более 500): строительных, цистерн, коммунальных, лесозаготовительных, аэродромных, сельскохозяйственных, фургонов, пожарных, бетонотранспортных, для нефтегазодобывающей отрасли, силовых структур и т.д. Большое развитие в настоящее время получает организация сборочных производств автомобилей КАМАЗ в России и за рубежом, для чего разрабатываются специальные комплекты конструкторской документации.

Для сокращения сроков проектирования и повышения качества разработки новой техники в условиях рыночной экономики активно используются интегрированные системы проектирования, кинематического, динамического и прочностного анализа на базе трехмерных моделей.

В 2004 г. с учетом принятой Правительством РФ концепции развития автомобильной промышленности и предстоящим переходом на экологически более чистые двигатели завершен комплекс испытаний и оформление сертификатов на автомобили и двигатели уровня "Евро-3". Вся продукция ОАО "КАМАЗ" сертифицирована.

И самое главное - техника в чертежах и металле может остаться на века, но без людей, их создавших, она мертва. За кулисами производственного театра "КАМАЗа" - все 35 лет конструкторов. Их отличает детальное знание специфики отрасли, высокий интеллектуальный уровень, умение мыслить и принимать технически обоснованные решения, способность проходить через кризисы и организационные изменения. Люди - это наш самый ценный актив, который позволил поставить на новые рельсы наш КАМАЗ.



К СПИСКУ СТАТЕЙ

КАМАЗ - от машины к машине
·Карта сайта