Сервис звонка с сайта RedConnect
remove browser adware

КАМАЗ семейства "Мустанг"

КАМАЗ семейства "Мустанг"
Началом создания этих машин считается выход постановления Правительства от 24 июня 1987 года. Согласно задачам МО надо проектировать машины КАМАЗ с массой перевозимого груза от 4, 6 до 10 тонн для перевозки личного состава и груза, а кроме этого для буксировки прицепов и прицепных систем, масса которых составляет от 6 до 12 тонн.

Грузовикам нужно сохранять нормальную работоспособность на всех типах дорожного покрытия при температурах от -45 до +40°C. Грузовик должен беречь свои ТТХ на горной местности - на высоте до 4 000 метров над морем, и должен преодолевать перевалы свыше 4 600 метров. МО был дальнего прицела, а это означает, что автомобили семейства Мустанг планировалось ввести как универсальную грузовую машину со способностью унификации внутри семейства не меньше чем на 85%. В шасси помимо грузовой платформы должно иметься вооружение оперативного и тактического звена и прочие спец надстройки военного типа.
                    
Самые первые 9 автомобилей, прототипы серийных моделей собрали и выпустили в 1995 году. Как не удивительно, но они не имели никакого грифа секретности, и их выставили на Нижегородской ярмарке «Вооружение. Военная техника. Конверсия».
Авто прошли полнейший круг проверок при содействии участия 3021-го военного представительства Министерства обороны.

С успехом выполнили задачу об использовании грузовиков КАМАЗ в пределах разных климатических зон начиная от тропиков и вплоть до Антарктики. По ходу решения этого вопроса конструкторы столкнулись с массой трудностей, включая разработку нового красителя, масла и других задействованных материалов. Автомобили семейства «Мустанг» вобрали в себя наилучшие технические воплощения – дифференциальная с вмонтированным демультипликатором блокировка межосевого дифференциала "раздатка», и зависимая рессорная передняя подвеска.

Рулевое управление грузовика КАМАЗ с ГУР типа винт, и системой проводящей герметизацию и сапунирование агрегатов и составляющих частей авто. Применен усовершенствованный механизм тормозов. Мосты грузовика: ведущие - имеют двухступенчатые редукторы, передние мосты – имеют шарниры равных угловых скоростей, и задние – имеют в наличии блокировку межколесных дифференциалов.
                     
Еще одним немалым вложением, произошедшим в середине 1990-х по спецзаказу на ПО «Нижнекамскшина» стало создание радиальных шин с переменным внутренним давлением Кама-1260» (425/85 R21). Таким образом, это позволило вместе с монтировкой усиленной рамы и новых ступичных узлов колес увеличить массу перевозимого груза грузовиков военного назначения.

Введены разные способы отбора мощности двигателя и КПП. Спроектированная система отбора мощности позволяет проводить передачу 100% мощности во время стоянки и 40% — при движении. Первоначально вездеходы, к примеру,  КАМАЗ 4350 укомплектовывался мотором норм  «Евро-1» серии 7405 и 7406. Двигатель с механической пятиступенчатой КПП и демультипликатором выпускался модели 740.11-240.
                      Мустанги теперь имеют модернизированную кабину, улучшенный дизайн и более высокую  крышу с люком.  Кабина 3 места с 1 спальным местом и местом для снаряжения и военного спецоборудования.
В начале 1999 года автомобили КАМАЗ "Мустанг" были оглашены как самый первенствующий тип автотехники для подразделений Министерства обороны и Министерства ЧС РФ.

Впоследствии семейство стало подаваться с однодисковым усовершенствованным сцеплением, десяти ступенчатой КПП и генератором в 2 кВт. Шасси грузовика прошло доработку в плане возможности эксплуатации сменных кузовов контейнерного типа. Крыша кабины подавалась с круглым люком диаметром 680 мм для удобного ведения стрельб и эвакуации военного состава. Периодичность проведения ТО возросла до 15 000 км., и соответственно пробег составил - до 45 000 км.

С 2003 года автомобили семейства стали подаваться с двигателем уровня «Евро-2». Мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Для обороны армии от стрелкового оружия и осколков снарядов установлена цельносварная бронированная кабина, на которой уровень бронезащиты приравнен к классу 3 и 5«А». При необходимости в кабину может быть вмонтирован тахограф, панорамное ветровое стекло, автономный воздушный отопитель, модернизированные сиденья анатомической формы и другие доработки.
                     
Первый заказ партии из 7 комплектов грузовиков «Мустанг» был изготовлен по заказу Минобороны России Камском предприятии КАМАЗ в 2003 году.
                    
С 2004 года предприятие выпускает по 7—9 «четырехосников» в месяц в обстановке экспериментального цеха.


К СПИСКУ СТАТЕЙ

КАМАЗ семейства "Мустанг"
·Карта сайта