Большинство ввезенных из Китая в РК самосвалов не соответствуют требованиям

Большинство ввезенных из Китая в РК самосвалов не соответствуют требованиям
Большинство ввезенных из Китая в РК самосвалов не соответствуют требованиям

26 ноября 2017
С этого года в Казахстане, как и на всей территории Таможенного союза, действует экологический стандарт Евро-4. Он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Машины, не соответствующие техрегламенту, нельзя завозить на территорию стран-партнеров. Но дешевая грузовая техника всё же попадает на наш рынок  из Китая. Ввоз грузовых машин из Китая с начала года резко увеличился – в 3 раза.
Одна из причин – низкая цена самосвалов.

Кадыролла Жумагулов, руководитель Комитета коммерческой техники АКАБ:
 - В Китае скопилось большое количество машин, произведенных в 2011-2015 годах. То есть экологического класса намного ниже, не соответствующего техническому регламенту Таможенного союза. Соответственно, эти машины не покупаются. Схема у «серых» импортеров простая. В Казахстан завозятся самосвалы, отвечающие стандартам Евро-3 или даже Евро-2. Причем поставщики на сайтах объявлений этого даже не скрывают. Как мы выяснили, оформить всё как надо, под Евро-4, не составит труда.
- Вы нам должны дать заявление, что вы в курсе, что там Евро-2, чтобы вы дали согласие. Как бы между нами сейфовое соглашение, что вы соглашаетесь, что будет Евро-2.
- А если обнаружится – дальше это уже мои проблемы? - Ну да.
- Договор заключаем, там неделя, 10 дней максимум. Поддельные свидетельства выдавал и этот испытательный центр в Петропавловске.

Проверка выявила 290 незаконно оформленных документов. Все они аннулированы, а китайские самосвалы снимут с учета в дорожной полиции.

Жанна Есенбекова, зам. председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК:
- В настоящее время он не имеет право работать по данному направлению. К сожалению, по итогам мониторинга мы выявили, что в период, когда у него уже был отозван аттестат аккредитации, он еще выдал 111 данных свидетельств. И сегодня мы проводим работу по направлению в правоохранительные органы данных материалов. И таких испытательных центров по стране около полусотни. Добросовестность их владельцев еще предстоит проверить. Но в Ассоциации казахстанского автобизнеса считают, что решить проблему поможет увеличение утилизационного сбора при импорте грузовых машин до уровня партнеров по Таможенному союзу. Например, в России утильсбор на самосвалы составляет почти 4 млн тенге. У нас же почти в два раза меньше.

Кадыролла Жумагулов, руководитель Комитета коммерческой техники АКАБ:
- То есть два года отставания Министерства энергетики в этом вопросе привело к тому, что на сегодня Казахстан оказался незащищенным от импорта, как со стороны Китая, причем некачественной продукции. Рассматривается ли этот вопрос в Минэнерго, нам не ответили. Тем временем завод по выпуску строительной и грузовой техники в Семее терпит убытки. Производство упало в 10 с лишним раз. Не произведено продукции почти на 16 млрд тенге.

Асемкан Дускужанов, генеральный директор автосборочного завода:
- Мы выпускаем в этом году всего 150 единиц. У нас объем производства упал. Мы не можем отпускать специалистов, мы их обучали. И сейчас отправлять их без содержания – самое тяжелое. Самосвал казахстанской сборки из-за увеличения локализации дороже ввезенных на несколько миллионов тенге. Дешевая китайская техника, конечно, привлекает внимание, и некоторые рискуют, забывая о том, что если нарушения обнаружат, то дальше своего двора на гигантской машине покупатель уже не выедет.

Источник: www.khabar.kz

Возврат к списку

Большинство ввезенных из Китая в РК самосвалов не соответствуют требованиям
·Карта сайта

Оставить заявку

Получить консультацию специалиста