metrika

Руководители Группы ОАТ перенимают опыт коллег

Новости
Text here....
Руководители Группы ОАТ перенимают опыт коллег 08.03.2020

Руководители Группы ОАТ перенимают опыт коллег

Руководители предприятий Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», посетили АО «Мотор-Супер» (г. Тольятти) для знакомства с опытом коллег по внедрению автономной системы обслуживания оборудования в рамках ТРМ.

Руководство АО «Мотор-Супер» (входит в Группу ОАТ) уделяет большое внимание внедрению новых принципов бережливого производства. В результате в 2019 году отмечен рост финансовых показателей и показателей производственной эффективности предприятия.

TPM (всеобщее обслуживание оборудования) – один из принципов бережливого производства, внедрённый в АО «Мотор-Супер» в прошлом году. Это философия отношения к оборудованию, при котором оно стабильно поддерживается в рабочем состоянии. Система TPM стирает границы между работой на станке и уходом за ним и наделяет операторов функцией заботы о своём оборудовании. Внедрение программы TPM возлагает на рабочих определённую ответственность за станки и стимулирует вовлечённость цехового персонала в повышение производительности. ТPM – мощный инструмент повышения производительности и важная часть системы управления проектами на производстве.

«Я убеждён, что лучше сотрудника, который работает на оборудовании, его не знает никто, поэтому TPM – необходимое условие для эффективной работы производства. Уже после внедрения системы автономного обслуживания на выдувной машине ВВМ-20 во время смены работник отметил нехарактерный скрип при работе оборудования – привёл пример генеральный директор АО «Мотор-Супер» Александр Лосинский. – Благодаря своевременной остановке и исправлению ситуации удалось избежать серьёзной аварии. Потратив 15 минут на замену повреждённого шланга для смазки оборудования, мы сэкономили пять часов на ремонт и исключили большие финансовые затраты на замену агрегата, который неизбежно вышел бы из строя. Для производства это значительно».

Также в числе плюсов внедрения TPM – улучшение безопасных условий труда, рост эффективности за счёт сокращения простоев, сокращение отходов и брака. Как результат – конкурентное преимущество предприятия на фоне аналогичных производств. К примеру, внедрение TPM на участке выдувных машин в рамках квартальной статистики 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года показывает сокращение количества внеплановых ремонтов на 27% и сокращение простоев по причине аварийного ремонта на 37%.

«При внедрении общих основ TPM эффективность работы оборудования увеличивается на 10-30%. Причем 10% улучшений проявляется практически одновременно с внедрением данной системы только за счёт появления у производственного персонала задокументированной ответственности за работу оборудования и оснастки. Дальнейшее улучшение связано с уменьшением аварийных простоев оборудования за счёт своевременного обслуживания, проактивного предупредительного ремонта, командной работы производственного и обслуживающего персонала, – считает заместитель генерального директора по производственной деятельности компаний Группы ОАТ Константин Токмаков.

Константин Токмаков поблагодарил коллектив АО «Мотор-Супер» за обмен опытом и отметил, что подобные выездные совещания планируется проводить по основным направлениям деятельности на разных площадках Группы ОАТ и в ПАО «КАМАЗ».

Возврат к списку

Получить консультацию специалиста